Версия для слабовидящих
Москва: +7 (915) 36-86-192
Ессентуки: +7 (962) 428-54-47
+7 (928) 308-58-60
Главная / Семинары / Семинар "Качество лечебного питания как конкурентное преимущество санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений"

Семинар "Качество лечебного питания как конкурентное преимущество санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений"

Целевая аудитория: руководители, отвечающие за организацию питания в санаторно-курортных учреждениях, пансионатах, турбазах и домах отдыха, директора ресторанов, заведующие кафе и столовыми, заведующие производством, шеф-повара, администраторы служб питания и все заинтересованные лица.

Даты проведения ______________________

Сумма за семинар

2 дневный – 15000 рублей.

Анонс программы

В семинаре принимают участие: специалист отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Ессентукам; руководители и специалисты служб диетического питания санаторно-курортных учреждений г. Ессентуки; ведущие врачи-диетологи; практикующие юристы и экономисты – специалисты в сфере общественного питания.

1. Нормативно-правовая база организации питания в санаторно-курортных (оздоровительных) учреждениях.

2. Обеспечение безопасности и качества питания в санаторно-курортных учреждениях. Практика проверок органами Роспотребнадзора.

  • Надзор за организацией диетического питания в санаторно-курортных учреждениях.
  • Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока. Соблюдение противоэпидемического режима. Организация производственного контроля.
  • Экологическая безопасность, утилизация отходов.
  • Качество и безопасность продуктов массового питания. Контроль качества поступающих продуктов, в том числе деликатесной группы, качества оказанных услуг и сопровождающей документации.
  • Подготовка пакета документации к проверке. Ответственность за нарушение безопасности питания. Разбор сложных вопросов.

3. Выездное занятие в ведущем санаторно-курортном учреждении г. Ессентуки. Современные формы организации питания и методы обслуживания (традиционные формы питания, «шведский стол», «стол здоровья», «а ля карт», «а парт», «табльдот», банкетное обслуживание»).

  • Ознакомление с опытом работы службы питания.
  • Стандарты обслуживания.
  • Организация разных форм питания: сравнение и рекомендации по внедрению.
  • Индивидуальный клиентоориентированный подход.
  • Оценка удовлетворенности потребителя качеством питания и обслуживания.
  • Круглый стол «Качественное питание как конкурентное преимущество и маркетинговая технология продвижения санаторно-курортного учреждения на рынке оздоровительных услуг».

4. Питание в лечении и профилактике заболеваний.

  • Рациональное питание: пищевая и биологическая ценность продуктов питания, нормы потребления пищевых веществ, режим питания.
  • Порядок назначения диетпитания.
  • Обеспечение индивидуального подхода к диетпитанию в соответствии с перечнем продуктов, предусмотренных рационами диетпитания. 
  • Краткосрочные оздоровительные программы.
  • Оценка соответствия диетического питания другим лечебно-оздоровительным факторам.

5. Разгрузочно-диетическая терапия. Опыт ведущих зарубежных оздоровительных центров по организации диетического питания.

6. Разработка детских диет. Специализированный подход к организации питания детей и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских заболеваний.

7. Нормативно-техническая документация служб питания санаторно-курортных учреждений.

  • ГОСТы и технико-технологическая документация, калькуляционные карточки, меню-заказ.Практикум по калькуляции блюд: составление калькуляционных карточек, расчет количества сырья.  
  • Правила пользования сборниками рецептур и принципы составления новых рецептур.
  • Положения и приказы предприятия по порядку товародвижения и документооборота (формы, виды и сроки отчетности, ответственные лица, их замещение и проч.).
  • Правила пользования сборниками рецептур и принципы составления новых рецептур.
  • Положения и приказы предприятия по порядку товародвижения и документооборота (формы, виды и сроки отчетности, ответственные лица, их замещение и проч.).

8. Учет и отчетность. Контроль затрат служб питания.

  • Анализ и оптимизация затрат. Нормы убыли. Порядок оформления товаров с истекшим сроком хранения. Практика налоговых споров по их списанию.
  • Меры по предотвращению хищений, инвентаризация товаров и тары. Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов.
  • Материальная ответственность. Варианты договоров о материальной ответственности. Случаи наступления материальной ответственности.

9. Договорная работа с поставщиками продуктов питания и услуг.

  • Подготовка договоров поставки продуктов питания, обслуживания технологического и весового оборудования и проч.
  • Порядок претензионной работы по договорам поставки товаров и услуг, их несоответствующего качества.
  • Арбитражная практика и разбор типичных нарушений.

10. Современное технологическое оборудование объектов организации питания. Посещение выставочных залов оборудования для общественного питания и пищевых производств.

  • Обзор современного технологического оборудования, в том числе для хранения готовых блюд. Рекомендации по безопасной эксплуатации.
  • Оценка коммерческой выгоды использования.
  • Оптимальное комплексное оснащение производства по организации питания (пищеблоков, складов, раздаточных залов и проч.).
  • Мастер-класс по эксплуатации современного оборудования с дегустацией приготовленных диетических блюд.

11. Управление производственным персоналом. Действующее трудовое законодательство и трудовые споры.

  • Тренинг по подбору, адаптации и повышению квалификации сотрудников.
  • Создание системы внутрипроизводственного обучения, в том числе навыкам работы со сложными клиентами и исключения конфликтных ситуаций. Материальная и нематериальная мотивация персонала.
  • Ответственность руководителя за обеспечение охраны труда и производственной безопасности персонала.

Для участников семинара:

  • обучение по программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа ;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.